Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Сок для фармаколога, пирожок для программиста. Какую еду заказывают в офис?

Каждый день миллионы курьеров несут миллионы заказов; самое горячее время полдень, ведь офисные работники собираются обедать.

Исследование РБК показывает, что раз в месяц еду через интернет заказывает больше 70 процентов жителей больших городов. Примерно половина всех заказов в Москве – это обеды для офисных сотрудников. Нам стало интересно, что же они заказывают. Оказывается, на их выбор влияет профессия.



По данным сайта Obed.ru пиццы и суши, которые в принципе бьют рекорды по заказам у офисных сотрудников не пользуются особенной популярностью. Рекорды итальянский и японский фастфуд ставит за счет заказов на дом, когда хочется не готовить, а посидеть и поболтать с друзьями за чашечкой пива.



Офисные работники же предпочитают нормальный обед, пусть и не из трех блюд. Очень популярны мясные блюда и картофель в разных видах, а вот овощи, к сожалению, заказывают гораздо реже.



На первом месте по популярности – обычные салаты. Их заказывают 17 процентов банковских служащих, 24 процента юристов и 22 процента бухгалтеров. К салатам неравнодушны также 21 % турагентов. А вот фармкомпании салаты игнорируют, их просят привезти всего в 7 % случаев.



Банковские служащие помимо салатов неравнодушны к комплексным обедам (12 процентов заказов) – это единственная профессия, чьи представители так серьезно подходят к питанию, остальные же все больше заказывают одно-два блюда. Помимо комплексных обедов в банки доставляют пиццу и осетинские пироги (по 12 % заказов). Не слишком здоровая еда… Зато 7 процентов банковских сотрудников заказывает блюда из овощей или картофеля (6 %).


Сотрудники медучреждений отдают предпочтение блюдам из картофеля – они находятся в 27 % заказов. К картошке добавляют котлеты (19 %), блюда японской кухни (16 %) или все те же салаты (13 %).


А вот фармацевты удивили – это единственная профессия, представители которой действительно болеют за правильное питание и включают в заказы соки и питьевые йогурты (22 % заказов). На втором месте по популярности у фармацевтов супы-пюре (10 %). Неравнодушие к пицце на обед роднит их с банкирами, которые любят этот хит итальянской кухни (12%), а слабость к блюдам японской кухни – с медицинскими работниками, частенько заказывающими роллы (16%).


Бухгалтеры, оказывается, нежно любят картофельное пюре, его кладут в 12 процентов заказов. А еще в бухгалтериях обожают мясо и птицу, блюда из них заказывают 21 процент работников, но не забывают и про рыбу (11 %). Питание сотрудников бухгалтерий вполне можно было бы признать довольно здоровым, если бы не настораживающая любовь к пирожкам и булочкам, их заказывают в 10 процентах случаев.


Юристы и турагенты больше всех любят супы. К ним первые блюда отправляются в 18 процентов случаев. Любят обе эти профессии и мясные блюда с гарниром из картофеля. А дальше вкусы расходятся. 12 процентов юристов заказывает блинчики, а вот в турфирмы едет бутерброды (11 %).


Особняком в этом списке кулинарных предпочтений стоят программисты. Даже заказывая готовую еду, эти уникальные люди предпочитают пирожки – 23 % заказов. Любят они также супы и салаты (18 и 20 процентов соответственно), а еще мясо и картошку (12 и 9 %).

Статистические данные предоставлены сайтом obed.ru

Ссылка на статью: http://www.aif.ru/food/diet/1186680

Что заказывают на дом в других странах?

Еда на дом или в офис – один из популярнейших ресторанных сервисов во всем мире. Если не хочется готовить, это просто палочка-выручалочка. В нашей стране чаще всего заказывают в службах доставки пиццу и роллы, по статистике именно они на первых местах у доставки. А вот что любят заказывать на дом в других странах?


Аиф.ru и сайт Obed.ru заглянули в сумки доставщиков еды в разных странах и выяснили, что заказывают иностранцы.

Главные тренды

Пицца. Она везде и всюду. Как и в России, пиццу заказывают чаще всего. Посмотреть футбольный матч – пицца, выпить пива с коллегами – пицца, посекретничать с подружками – и тут пицца. Даже на обеде в офисе – все равно частый гость пицца. Она лидер по доставке практически в каждой стране, или хотя бы входит в тройку лидеров.

Как думаете, где самая быстрая доставка пиццы в мире? Разумеется в Италии. Там в прошлом году зафиксировано 40 000 пиццерий (площадь Италии 301 300 км2). Похоже, что там курьеры используют для доставки только свои ноги и в редких случаях велосипед, а само время доставки занимает не больше 10-15 минут. Для сравнения: на территории США (9 519 000 км2) - 69 000 пиццерий.

Китайские коробочки. У нас китайский фастфуд заказывают пока редко, но в мире китайская еда очень популярна. Дело в том, что она является практически единственным «здоровым» фастфудом, благодаря использованию в рецептах большого количества овощей, мяса и различных приправ.

Индийские блюда набирают популярность во всем мире, их часто заказывают на дом в США, Великобритании и других странах Европы. В России пока такого тренда мы не наблюдаем.


Великобритания. Популярны современная французская и британская кухни, а также японская, итальянская, индийская. Средний чек: 30-40 фунтов (1,8-2,4 тыс. рублей).

Германия. Немцы обожают курицу гриль и картофель фри. Тут их доставляют чаще всего. На сумму примерно 25-30 евро.

Испания. Больше всего заказывают паэлью, пиццу, мясо гриль. Средний чек 30 евро.

Греция. Любимые блюда с доставкой – пицца, мясо-гриль на косточке, домашние колбаски, «мусакас» (национальное блюдо, запеканка из баклажанов с мясным фаршем). Средний чек 30 евро.

США. Пицца, гамбургеры, картошка-фри, китайская еда в коробочках, а также роллы и суши. Популярна индийская кухня с доставкой. Средний чек 35-40 долларов.

Португалия. Тут в фавориты выбилась рыба: португальцы любят блюда из трески, а также заказывают свинину и пиццу. Средний чек 20-30 евро.

Австралия. Популярны барбекю и другие блюда из мяса (стейки и пироги с мясом), а также рыба и морские деликатесы. Австралийцы обожают фастфуд. Постоянно заказывают: булочки, сэндвичи, гамбургеры, сосиски, цыпленок, fish and chips (жареная рыба с жареной картошкой), пицца, кебаб.

Еще в Австралии очень популярна еда на вынос. Покупают обычно мясной пай (мясной пирог с соусом или кетчупом) и забирают домой. Чаще всего австралийцы посещают и заказывают еду в McDonalds, Hungry Jack’s, Kentucky Fried Chicken, Pizza Hut. Средний чек – 20 австралийских долларов (около 700 рублей).

Таиланд. Здесь пицца и европейский фастфуд наконец сдали свои позиции. Тайцы любят национальный плов, «массаман карри» (тайский гуляш), суп том-ям, блинчики «роти» со сгущенкой

Индия. Пицца в Индии одно из самых популярных блюд для заказа. Еще привозят на дом китайские блюда, рис, пури (хрустящие шарики), дал (национальный суп-пюре из бобов дал, кокосового молока и овощей). Средний чек 300-400 рупий(180-240 рублей).

Самая знаменитая доставка еды

Она находится в индийском Мумбаи и называется «даббавала». Эта сеть прославилась своей оперативностью, точностью и необычностью. Дело в том, что даббавала (так собственно называют курьеров доставки) привозят обед не из ресторана, а доставляют его прямо из дома заказчика.

Даббавала сформировалась 125 лет назад. Тогда британским служащим нужны были нормальные домашние обеды, ведь индийскую еду они есть не могли. В дело вступили даббавала и стали доставлять им судки из дома.

Большинство работников и тогда, в конце XIX века и сейчас – неграмотные. Но тем не менее служба даббавала – самая надежная в мире. На 6 миллионов заказов по статистике приходится только одна ошибка. Курьеры пользуются сложной системой цветовых обозначений, чтобы доставить заказ точно по адресу. Еду доставляют пешком, на велосипедах, а если требуется доставка по округе – на пригородных поездах. Недавно в Мумбаи появилось метро, но курьеры им не пользуются.

Даббавала интересна еще и тем, что с ее помощью туристы могут заглянуть в жизнь простых индийцев. Служба доставки дает возможность каждому желающему попробовать себя в качестве курьера. Можно провести целый день вместе со службой доставки еды, помогая развозить заказы по Мумбаи. Этой услугой воспользовались даже мировые знаменитости. Среди них известный британский предприниматель Ричард Брэнсон, который сам доставил обед в собственный офис в Мумбаи. Такой «аттракцион» не только развлекает туристов, но и привлекает новых клиентов.

Сервис стал известен во всем мире в 2001 году, а в 2003 году даббавалу опробовал принц Чарльз, которому настолько понравилась индийская служба, что он поддерживает связь с ее сотрудниками до сих пор. В 2011 году Forbes назвал даббавалу одной из важнейших инноваций в Индии.

Мария Родионова, мотопутешественник со стажем:

Доставка, конечно, актуальна во всех странах, где мы проехали — это быстро и часто дешевле, чем сходить в ресторан. Мы спрашивали про доставку еды у друзей в Испании, Голландии и Австрии. Они заказывают еду с доставкой на дом примерно один раз в месяц — два, то есть статистика от нашей не отличается. Однако в их заказах чаще преобладают свежие салаты, легкая пицца на тонком тесте, китайская лапша или итальянская паста. Суши в принципе не пользуются такой бешеной популярностью, как у нас.

Предложения даже такой международной и универсальной кухни, как фаст-фуд, несколько отличаются от меню российских компаний доставки еды. В европейских странах, в частности, в Испании, Голландии, Франции, Дании, сильно популярна забота о своем здоровье. Поэтому любая пицца или сэндвич должны быть, что называется, «эко» или «био». Отсюда и преобладание в доставке легких рецептов с большим количеством свежих овощей.

Казалось бы, Макдоналдс (хоть и нельзя сегодня упоминать это имя всуе), везде Макдоналдс. Но в Европе помимо привычных нам биг-маков есть такие предложения, как ролл-сэндвич с моцареллой, рукколой, уксусом бальзамик и помидорами. Потому что это «эко», то есть менее калорийно и более полезно.

Благодарим Obed.ru за помощь в подготовке материала

Ссылка на материал: http://www.aif.ru/food/diet/1326396

Создать сайт
бесплатно на Nethouse